Яндекс и Google — основные различия

0
1527

Характеризировать особенности работы поисковых систем Яндекс и Гугл следует начать с их подхода к оптимизации Интернет–ресурсов. Для новичка СЕО–технологий многие аспекты могут показаться странными, но при детальном рассмотрении вопроса все странности исчезнут.

Google – наиболее продвинутая поисковая система мирового масштаба, поскольку её поисковый алгоритм работает на всех обще используемых языках, учитывая и их особенности.

Яндекс – русскоязычная поисковая система, основной своей массой предназначенная исключительно для «кириллических» и русскоязычных сайтов. Конечной русскоязычная поисковая система уступает позиции относительно мирового гиганта, — корпорации Google, — и подтверждение этого можно найти в интернет рейтинге поисковых систем, но каждому из поисковиков присущ ряд специфических особенностей. Веб – мастерам фактически и необходимо «затачивать» сайты под такие особенности систем. Поэтому этот вопрос следует рассмотреть детально.

География сайта для Яндекс и Google

Яндекс, в отличии от Гугл, придаёт огромное значение региональности сайта. Бесспорно поисковый алгоритм Гугла, путем анализа IP – адреса формирующего запрос посетителя, выдаст привязанные к региону итоги поиска, но на различных доменных именах, вариации ответов не отвечают должным образом географическому месторасположению посетителя. Яндекс, проецирующий себя как поисковик номер один в топ стран СНГ, придаёт значительно большую роль такой географической зависимости. Поэтому коммерческие запросы в поисковой системе Яндекс ранжируются, в том числе и по территориальному признаку. Поэтому многие пользователи продолжают пользоваться Яндексом. Но с другой стороны, такая особенность Яндекса приводит к тому, что молодые сайты, продвигающие товары или услуги на территории всего бывшего постсоветского пространства, получают неревалентный результат по поиску в «чужой» географической зоне. Следовательно, оптимизируя сайт в поисковой системе Яндекс, эту особенность работы алгоритма поиска следует учитывать, что бы правильно «настроить» поисковых ботов на необходимый Вам результат.

Контент

Так же между поисковой системой номер один в мире и поисковой системой номер один в СНГ есть различия в восприятии ценности контента. Google не обращает практически никакого внимания на то, чем по сути является продвигаемый сайт в плане методов увеличения индекса цитирования; главное внимание уделяется текстовом и графическому наполнению Интернет – ресурса, как и должно быть на мой взгляд. Нет контента и смысловой нагрузки — нет ТОПа. Поэтому веб – мастеру легко продвигать качественный Интернет – ресурс в поисковой системе Гугл путём наращивания уникального текстового контента. После проверки поисковыми ботами Гугл на «читабельность» текстового заполнения, сайт будет ранжирован в топах поисковых запросов по конкретным мета – тэгам. Яндексу присущ координально иной метод восприятия ценности контента. При вводе в поисковой строки словосочетания «Как выйти из — под фильтра АГС» — результат будет очевиден. Текстовое наполнение сайта – лишь один из критериев ценности сайта для поисковой системы Яндекс. К тому же не самый важный критерий. Более значимым пунктом отбора сайтов является достоверность ссылок. Таким образом, оптимизируясь «под Яндекс», следует наращивать количество линков. К тому же линки должны отвечать требованиям Яндекса к трастности inbound и outbound links.

Фильтры

Как уже упоминалось, основной фильтрационной фишкой Яндекса есть АГС-фильтр. Подробнее о фильтрах Яндекс читаем здесь. И этот автоматический станковый гранатомёт выполняет возложенную на него задачу. К сожалению, АГС натворил немало бед для «белых» сайтов в первый год использования, ввиду недоработанности фильтрационного алгоритма. При этом сбои в работе были вызваны тем, что алгоритм проверки на доброкачественность сайта основное внимание уделял непосредственно входящим и исходящим ссылкам, но не уникальности текстового наполнения Интернет – ресурса. Следует заметить, что работа прочих фильтров Яндекс («ты последний», «трастовость домена», непод» и т.п.) так же имеет изъяны в алгоритме. С Гугл ситуация обстоит иначе: сортировка в список ранжирования происходит по значимости для пользователя ревалентно – корректных, а следовательно, потенциально важных, итогов. При оптимизации под Гугл местонахождение информации несущественно, главное уникальность текстового наполнения и адекватность ссылок.

Время продвижения

Время продвижения сайта в поисковиках Гугл и Яндекс. Как уже отмечалось, в Гугл продвижение качественного сайта значительно проще в соотношении с Яндекс. Если Интернет – ресурс предназначен для людей – одноднозначно попадает в топ выдачи. В то же время, Яндекс, в своей борьбе с Черными СЕО и порождёнными ими сайтами, стремиться максимально очистить итоги запроса от «недоброкачественных» ресурсов. Яндекс – антибиотик: всё новое для него – враждебно. Поэтому запаситесь терпением при оптимизации и повышения индекса цитируемости Вашего сайта в поисковой системе Яндекс.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here