Заголовок всему голова

0
238

Для начинающего веб-мастера, равно как и для опытного специалиста, существенное значение при создании сайта, размещении статей, подготовки ресурса к продвижению в поисковых системах играют вот такие ключевые моменты:

Правильный подбор заголовков текстов и их расположение на странице и в документе

Прежде всего, заголовок должен быть максимально простым и читабельным. Для этого необходимо чётко «захватить» основную линию статьи и проанализировать её на предмет первостепенной фабулы. При этом самым лучшим вариантом будет заголовок из трёх слов. Короткий и верно подобранный, заголовок не только отразит основную идею, но и станет максимально «комфортным» для глаза читателя. Присутствие в заглавии текста длинных, трудночитаемых, специфических слов и терминов – не просто дурной тон, а напрасная трата времени на заглавие. Такие заголовки при практическом использовании отталкивают читателя от текста. Этому есть весьма простое объяснение: человек не воспринимает слово как набор символов (букв), а видит и, соответственно, проецирует слово в сознании как самостоятельную единицу, в силу частой встречаемости слов. Вы, без труда, можете проверить это сами. На чистом листе напишите рад слов; закрасьте тёмным маркером буквы внутри слова, оставляя по две-три буквы с начала слова и две-три буквы в конце; теперь попросите коллегу или знакомого прочитать слова; он без проблем прочтёт написанное Вами, не смотря на то, что ряд букв отсутствует. Такой нехитрый опыт позволяет сделать весьма интересный вывод: «Веб-мастер – употребляй максимально простые слова в заголовке!». Чем сложнее слово – тем труднее читателю его интерпретировать «с первого взгляда». Отсутствие «первичной интерпретации» вызывает нежелание читать дальше.

Исключение могут составлять специфические слова, специальные термины. В таком случае заголовки со сложными словами лучше употреблять с графическими катализаторами: подчеркивание, курсив, прочие выделения слов. Однако и здесь нужно быть крайне осторожными: чрезмерная насыщенность текста графическими катализаторами приводит к усталости глаз, а это отталкивает читателя от текста. При правильном построении заголовка умелый автор может манипулировать его завершенностью и насыщенностью. Читателю можно предоставить право «додумать» заголовок. В таком случае, статья, озаглавленная таким «скрытным» заголовком, однозначно будет прочтена. И объяснение этому весьма простое: человек, по своей природе, крайне любопытен. Поэтому, имея в своём вооружении такой «финт», веб-мастер однозначно побудит читателя кликнуть на статью и прочесть её. Веб-мастер должен понимать, что заголовок – это путь к статье.

Именно поэтому его необходимо тщательно подбирать и ответственно использовать в своей работе. Не должно быть никаких неоднозначностей в интерпретации заголовка, поскольку это приводит к тому, что читатель в поисках одного материала попадёт на другой и вся проделанная работа окажется тщетной. В тоже время оценка заголовка разными читателями так же будет различна в силу их субъективного восприятия текста.

Рассмотрим это на примере. Необходимо «смягчить» мнение покупателей о продуктах с генетически модифицированными организмами. Статью можно озаглавить так: «Без ГМО нет вкусной еды». Безусловно эффект будет негативным. Построенный читателем, на основании заглавия текста, отрицательный ассоциативный ряд способен долго напоминать о себе во время трапезничества на домашней кухни. В итоге мы получаем не только «минус клик», но и «минус» один читатель сайта. Переформулируем заглавие текста: «Применение генетически модифицированных организмов в условиях мирового продовольственного кризиса» («Применение ГМО в условиях мирового продовольственного кризиса»). Таким образом, читатель заинтересуется как предметом статьи, так и сопутствующим ему факторами. В результате – клик на статью; широкие возможности для индексирования заголовка поисковыми системами.

Знаки препинания

Размещение знаком препинания в заголовках статей придаёт им лаконичность и завершенность. Даже поставленные, в разрез с правилами препинания, точка или запятая в правильно составленном заголовке вызовут положительный эффект в виде увеличения кликов на статью. А вот с тире и двоеточием следует поосторожничать: такие знаки провоцируют ассоциативные связи, на которые у читателя может не быть времени. Это выводить потенциального читателя из равновесия и последствиями может выступать нежелание «кликнуть» текст либо вовсе закрыть страницу. Следует помнить, что многоточие в большинстве заголовков вообще неуместны. Они вызывают у читателя чувство хаотичности текста, неуверенности автора в изложенном материале. Многоточие, и это константа, категорически неприемлемы для лаконичных и законченных заголовков, но в случае «недосказанности» их можно использовать: осторожно и взвешенно.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here